четверг, 15 марта 2018 г.

РУССКАЯ БАНЯ И БАНИ МИРА. БАНЯ В ДЕРЕВНЕ ЭТО ВАМ НЕ ГОРОД

Деревенская баня

.
Баня в деревне - это вам не в городе. Папа рассказывал, как он в детстве с родителями и братом раз в неделю ходил в общественную парную. Ёлки зелёные, пешком за несколько остановок и обратно! В мороз! Разве мы можем себе такое сейчас представить? И никто не заболевал. А для деревенских жителей баня и вовсе вроде ритуала. Но обо всём по порядку.
Мечтаю об отделке в подобном стиле
Мечтаю об отделке в подобном стиле

Банный день в деревне - суббота. Именно в этот день с самого утра по всему селу видно дымок из труб сотен бань. Топят печь там спозаранку, чтобы после обеда она была уже готова. Поход в баню сродни ритуалу. У многих запасены различные масла и экстракты, сушёные травы для заваривания, потому что в бане тело очищается и впитывает ароматы гораздо лучше, нежели после домашней ванны. А ещё ни одна баня не обходится без веников.
Веники для бани
Веники для бани

У нас были дубовые, берёзовые и липовые. Дубовые, на мой взгляд, мягче, липовые - ароматнее, а берёзовые - лучше отшелушивают кожу. Можно париться несколькими вениками сразу, можно по очереди. Перед тем, как отхлестать себе спину, веники заваривают в кипятке и держат там не менее получаса, чтобы размягчить. Кожа после бани становится шелковистой, а после веников ещё и приобретает здоровый розовый цвет.

Я баню никогда не любила. Даже не так: терпеть не могла. Категорически не переношу жару. Учитывая бронхиальную астму, дышать я там просто не могу, а на отсутствие свободного воздуха мой организм реагирует паническими атаками. Поэтому в гостях на даче или в деревне я категорически отказывалась от бани, соглашалась только пару раз и то тогда, когда там уже всё остывало и пара не было в принципе. Но вот мы переехали в деревню. Ванны и душа дома нет, в наличии только старенькая баня.
Наша банька
Наша банька

Несмотря на неказистый вид, внутри она была вполне приличной. Единственное, что огорчает до сих пор - дымит печка, и летом мы будем её перекладывать. Но весь дым после прогорания дров выветривается, а жар остаётся. В баню меня тащили всей семьёй. Пришлось ходить. Я до сих пор не переношу духоту и всегда иду последней. В крайнем случае падаю на пол, там, внизу, дышать можно. Но всё же, несмотря на мои личные предпочтения, из бани выходишь свежим, словно заново родился. И это чистая правда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий