понедельник, 4 сентября 2023 г.

РУССКАЯ БАНЯ И БАНИ МИРА. ОПЫТ.

"Баня парит - здоровье дарит!". Можно ли верить народной мудрости после 60. Делюсь своим опытом и правилами Комитета здравоохранения К резкой смене температур способны лишь здоровые клетки организма, имеющие механизмы адаптации. Больные клетки адаптацией не обладают и способны существовать только в комфортной, то есть постоянной для себя среде, в которой, собственно, они и появились. Поэтому саунотерапия по правилам русской бани, а тем более сама русская баня с вениками, купанием в снегу или проруби ломает ход болезни и выводит болезненную энергию из организма, оставив ее в проруби или холодной купели. Недаром народная мудрость гласит: «Баня парит — здоровье дарит!» И все-таки я хотел бы уточнить правила, узаконенные Комитетом здравоохранения, и порекомендовать более мягкий режим саунотерапии: Не принимать сауну (упростим термин) на сухое, непропотевшее тело. В крайнем случае перед заходом в парилку примите контрастный душ и после холодного обливания зайдите в парилку. Не стоит ожидать потоотделения — лучше сразу начинать бросать воду на камни маленькими порциями (в случае отсутствия парогенератора). Подбрасывать воду надо порциями, как бутерброд, слой за слоем. Постепенно пар будет опускаться на тело, прогревая его буквально до костей. На это уходит 5–7 минут. После выхода из парной выделившийся пот можно смыть горячей водой, но затем обязателен ледяной душ, а лучше принять ванну с ледяной водой (на 5–10 секунд). Можно сделать второй заход с последующими водными процедурами, но делать это необязательно. Шляпа на голове, чай зеленый до и после сауны — обязательно! Итак, все познается через результат. Прежде чем запрещать баню, необходимо понять ее особенности. Во всех сложных теоретических вопросах надо стараться идти от науки к практике. Мой опыт саунотерапии шел в обратном направлении — от практики к науке. Меня приучили к бане с малых лет, поэтому я считал себя знатоком и только спустя много лет понял, что чрезмерно угнетал резервные силы своего организма, излишне усердствуя в парильном отделении. Это касается не только избыточных по интенсивности банных процедур, но и моего опыта с моржеванием, большими нагрузками в тренажерном зале с длительными голодовками и погружением в отрицательные эмоции. Все эти ошибки я совершал только потому, что мне очень хотелось выкарабкаться из болезни, но это удалось сделать только после того, как я стал профессионально изучать правила здорового и нездорового образа жизни Бубновский С.М.

Комментариев нет:

Отправить комментарий